Публичный отчет 

 государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы «Образовательный центр» с. Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области

ГБОУ СОШ с. Летниково расположено в селе Летниково на территории Летниковского сельского поселения, который включает в себя села Ореховку, Самовольно-Ивановку, Калашиновку, Пушкарку, Горяйновку, Славинку. Для организации УВП школа имеет одно здание. Техническое состояние школы хорошее, в 2011 году в рамках проекта «Достойные Граждане Великой страны» был проведён капитальный ремонт здания.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» управление образовательным учреждением осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Управляющий Совет, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический Совет.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области – малокомплектная сельская школа, находящаяся в 100 километрах от г. Самара и в 65 километрах от г. Нефтегорска.

Общая информация

Наименование образовательного учреждения

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самаркой области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области

Тип и вид образовательного учреждения

Общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа.

Организационно-правовая форма

Государственное бюджетное учреждение

Учредитель

Самарская область.

Юридический адрес: 443099, г. Самара, ул. А. Толстого, д.38/16

Год основания

1968

Юридический адрес

446650, Самарская область, Алексеевский район, с.Летниково, ул. З.Вобликова, д.150,

Телефон

 (84671) 4 -71-21

Факс

(84671) 4 -71-53

e-mail

b-sw/@ yandex.ru

Адрес сайта в Интернете

http:// lchool.narod.ru

Фамилия, имя, отчество руководителя

Бакулина Светлана Викторовна

В ГБОУ СОШ с. Летниково обучается 75 учащихся и 15 воспитанников ДО, из них:

I ступень

19 учащихся

II ступень

30 учащихся

III ступень

9 учащихся

 

Основной контингент учащихся проживает в с. Летниково и с. Славинка. В школе также обучаются подвозные дети из:

п. Ильичевский

7 учащихся

с. Калашиновка

2 учащихся

с. Самовольно-Ивановка

5 учащихся

 

Социальный паспорт учащихся школы

Статус учащихся

1-4

классы

5-8

классы

9-11

классы

Всего

%

Опекаемые

4

4

1

9

9,7

Дети-инвалиды

-

3

-

3

3,3

Стоящие на внутришкольном учёте

3

3

1

7

7,6

Дети с ослабленным здоровьем

1

3

2

6

6,5

Одарённые

6

5

6

17

18,5

 

МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

ГБОУ СОШ с. Летниково имеет хороший материально-технический ресурс:

·         Имеются учебные кабинеты – 12;

·         Укомплектован компьютерный класс на 11 ПК с подключением к сети Интернет;

·         Укомплектованы кабинеты физики, химии;

·         Создана и функционирует медиатека;

·         Организованы компьютеризированные рабочие места для педагогов;

·         Оборудована школьная мастерская;

·         Функционирует кабинет психолога, имеется комната психологической разгрузки;

·         Работает историко-краеведческий музей;

·         Имеется столовая на 60 посадочных мест;

·         Оборудован спортзал, тренажерный зал;

·         Имеется библиотека на 18126 томов;

·         Опытный участок 0,75 га.

 Все это помогает организовать эффективную образовательную среду и   позволяет нам добиваться стабильных образовательных результатов

Сформировано 10 классов- комплектов, в том числе: начальная школа- 3 класса-комплекта;

основная школа- 5 классов-комплектов;

средняя школа-2 класса-комплекта.

Школа реализует образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования. Режим занятий строится в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами . При этом ОУ работает по следующему графику:

- первые классы – девятые класса классы по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходным днями, в одну смену.

- десятые-одиннадцатые – по графику шестидневной рабочей недели, в одну смену, в субботу проводятся элективные курсы по выбору обучающихся, в рамках профильного обучения.

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый;

со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый.

Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели, во 2-11 классах - 34 учебных недели. Продолжительность урока для 1 классов - 35 минут. Продолжительность урока для 2-11 классов – 40 минут.

Во 2-4 классах максимально допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной неделе - 23 часа, в 1 классах - 21 час. Максимально допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной неделе - в 5 классах- 29 часов, в 6 классах – 30 часов, в 7 классах -32 час, в 8-9 классах - 33 часа.

Образовательное учреждение, кроме старшей ступени, работает в режиме пятидневной учебной недели, предусмотренном уставом учреждения, с учётом мнения педагогического коллектива, обучающихся и их родителей (законных представителей). Учащиеся старшей ступени обучаются в режиме шестидневной недели.

Максимально допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной неделе в 10 и 11 классах – 37 часов.

Продолжительность академического часа – 40 минут. Расписание занятий предусматривает 2 перерыва достаточной продолжительности для питания обучающихся.

 

Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения

 

В ГБОУ СОШ с. Летниково реализуется программа развития «Я- Гражданин России», одним из разделов данной программы является реализация подпрограммы «Здоровый ребёнок».

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

·         Систематический анализ здоровья детей с целью последующей медико-психолого-педагогической коррекции;

·         Разработка педагогических технологий, методик, отбор учебного материала, способствующего сохранению здоровья детей;

·         Организация образовательной среды, способствующей формированию здорового образа жизни;

·         Ориентация инновационной деятельности образовательного учреждения на важнейший критерий эффективности учебного процесса – улучшение физического и психического здоровья детей;

·         Решение оздоровительных задач средствами физической культуры;

·         Профилактическая работа по предупреждению инфекционных заболеваний;

·         Реабилитация детей с хроническими заболеваниями.

Реализация здоровьесберегающих технологий.

·         Организация работы в режиме триместровой системы в 2012 учебном году;

·         Проведение физзарядки перед началом уроков;

·         Введение 3-его часа физической культуры в 1-11 классах и спортивных игр (2 часа) в 1 классе;

·         Проведение регулярного мониторинга здоровья учащихся, ведение паспортов здоровья класса.

Распределение по медицинским показателям групп для занятий физической культурой.

Группа здоровья

2011\2012

% от общего кол-ва учащихся

Первая группа

15

20

Вторая

58

77

Третья

2

2,6

Четвёртая

-

-

Физическое развитие учащихся

Показатель

2011-2012 г.

Количество

Учащих

ся

% от общего количества учащих

ся ОУ

Выше среднего

7

9,3

Среднее

68

90,7

Ниже среднего

-

-

Дисгармоничное

-

-

Физическое развитие учащихся среднее, наличие дисгармоничного развития, развития ниже среднего не выявлено.

 

Показатели

2011-2012

Количество

учащихся

% от общего количества учащих

ся ОУ

Дефицит

массы тела

5

6,6

Избыточная

масса тела

1

1,3

Низкий

рост

4

5,3

 

Избыточную массу тела имеют лишь 1,3% учащихся школы, дефицит массы тела 6,6 следовательно данную категорию обучающихся следует направить в оздоровительные лагеря санаторного типа.

Здоровьесберегающая инфраструктура

Направления системной работы Реализация в ОУ

·соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся;

Состояния здания и помещения ОУ соответствует санитарным и гигиеническим нормам.

·наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи;

Имеется столовая на 60 посадочных мест

·организацию качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков;

Организуется качественное горячее питание учащихся

·оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;

В ОУ имеется беговая дорожка электрическая -2 шт., велотренажер-2 шт, , тренажёр для развития мышц-1 шт, , силовая скамья-1 шт, теннисный стол-2шт, конь гимнастический-1 шт, снаряд- Козёл-1шт, снаряд Конь-1 шт, скамья гимнастическая -4 шт, мостик гимнпстический-2шт, брусья гимнастимческие-2 шт, 12 пар лыж

·наличие помещений для медицинского персонала;

нет

·наличие необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (логопеды, учителя физической культуры, психологи, медицинские работники).

Учитель физической культуры высшей квалификационной категории, психолог

Развитие материально-технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся

п/п

Наименование содержания

1

Оборудование спортзала:

1. Тренажеры (силовой, велотренажер, беговая дорожка)

2. Лыжи

3. Мячи

2

Оборудование спортивной площадки во дворе школы

3

Приобретение мобильного компьютерного класса:

1.Ноутбуки

2.Интерактивная доска

3.Мультимедиа проектор

4

Оборудование кабинетов школы:

1. Жалюзи (2-й этаж, 21 окно)

5

Обеспечение учебно-методической литературой по здоровьесбережению

6

Приобретение и установка оборудования (малых спортивных форм) для детской площадки

7.

Приобретение лекарственных препаратов для витаминизации детей.

9.

Оборудование комнаты психологической разгрузки

 

Характеристика педагогического коллектива.

 

Педагогический коллектив школы составляют 13 педагогов. Количество педагогических работников на протяжении 3 лет остаётся стабильным, в 2009 г. приняты на работу 2 молодых педагога, средний возраст педагогических работников составляет 42,4 года.

Распределение педагогов по уровню образования и стажу работы представлены в таблицах:

1. По уровню образования:

 

Всего

Высшее

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Среднее

Общее кол-во

В том числе кандидаты и доктора наук

13

10

-

-

3

-

Следовательно, высшее образование имеют 77% педагогов, среднее специальное- 23%.

 

2. По стажу работы (основной состав):

 

1-3 года

4-5 лет

6-10 лет

11-15 лет

16-20 лет

21-25 лет

26 и более

1

 

 

 

3

4

5

 

Градация по стажу работы выглядит следующим образом:

38% педагогов имеют стаж работы более 26 лет, это большая часть педагогического коллектива

31% педагогов имеют стаж работы 21-25 лет

23% имеют стаж работы от 16 до 20 лет

7% имеют стаж работы от года до трёх

 

 

 

 

 

 

 

Следовательно, первоочередная задача это «омоложение» педагогического коллектива.

Два педагога являются выпускниками данной школы.

Труд педагогов ГБОУ СОШ с. Летниково отмечен наградами различного уровня:

1.      Отраслевые награды имеют 2 педагога (Фамутдинов Б.Р., Бобровская С.Н.), 1 педагог награждён значком «Отличник народного просвещения».

2.      Награды Министерства образования и науки Самарской области – 3 педагога

3.      Благодарственные письма и дипломы Самарской Губернской Думы – 6

4.      Награды Юго-Восточного управления МОиНСО – 3 педагога

Учителя ОУ имеют награды от руководителей муниципального района Алексеевский, сельского поселения.

В 2007 году учитель истории Бобровская С.Н. стала победителем конкурса лучших учителей России.

 

Педагоги повышают квалификацию, проходя процедуру аттестации, так, доля педагогов, имеющих квалификационные категории в 2012 году составила 69 %.

 

Педагоги, имеющие категорию

Учебный год

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

Всего учителей

2011\2012

4

1

4

9

 

Информация о педагогах повысивших квалификационную категорию:

п\п

Ф.И.О. педагога

Дата присвоения квалификационной категории

Присвоена квалификационная категория

1.

Зубцова Н.Н.

31.03.2008

высшая

2.

Бобровская С.Н.

30.11.2007

высшая

3.

Симонова С.Д.

31.03.2008

высшая

4.

Фамутдинов Б.Р.

26.04.2007

высшая

5.

Леонова М.А.

26.12.2007

первая

6.

Романова Т.И.

26.12.2010

вторая

7.

Ильина В.И.

26.12.2010

вторая

8.

Сысоева Т.В.

26.12.2010

вторая

9.

Шебалдина О.И.

26.12.2010

вторая

 

Учителей школы всегда отличали ответственность, стремление к повышению педагогического мастерства, научно-методического уровня профессиональной деятельности, внедрению инновационных технологий, внимание к интеллектуальному, нравственному и духовному развитию учащихся.

Школа поддерживает тесные связи с преподавателями Поволжской социально-гуманитарной академии. Это помогает ей успешно овладевать современными педагогическими технологиями, внедрять в практику научные идеи, грамотно изучать и обобщать педагогический опыт, организовывать разнообразные формы повышения квалификации педагогов школы, так в 2008 году все педагоги ОУ прошли курсы повышения квалификации на базе ПСГА по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание как ведущий компонент организации воспитательной работы в современной российской школе», педагоги школы осваивают современные образовательные технологии, в 2008 году 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации по теме: « Современные образовательные технологии».

Педагоги школы регулярно проходят курсы повышения квалификации, посещают семинары. Все педагоги начальной школы, реализующие основную образовательную программу, прошли курсы повышения квалификации по введению ФГОС. Так, в 2011 году учитель начальных классов Романова Т.И. участвовала в работе региональной научно-практической конференции «Введение федерального государственного стандарта начального общего образования в Самарской области».

В период с 2007 по 2012 год педагоги ОУ прошли обучение по инвариантному учебному блоку: «модернизация региональной системы образования» -54% учителей, «развитие профессиональной компетенции педагогов» - 38%, «информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе» - 15%.

Значительная часть (57%) педагогов повысила квалификацию обучаясь по вариативному учебному блоку.

О росте профессионализма педагогов свидетельствует тот факт, что каждый год около четверти учителей повышают свой профессиональный уровень, обучаясь на курсах в СИПКРО (в том числе и дистанционных).

В 2012 году 100 % педагогов ОУ обучились на различных курсах, организованных СИПКРО, ЦСО г. Самара, ЦПО г. Самара, НОУ «МИР»

В Образовательном учреждении обучаются дети с особыми образовательными потребностями, следовательно, повышение профессионального мастерства педагогов, работающими с такими детьми – первоочередная задача. Так, с 2008 года по 2012 50% педагогов, работающих с детьми ОВЗ, прошли курсы повышения квалификации по данному направлению.

В 2011-2012 г. четыре педагога ( 30,7%) прошли полный курс именного образовательного чека, 4 педагога (28,5%) прошли курсовую подготовку в объёме 72 часа. Следовательно, в педагогическом коллективе ГБОУ СОШ с. Летниково закрепилась устойчивая тенденция повышения квалификации.

 

Особенности учебного плана ГБОУ СОШ с. Летниково:

 

Учебный план содержит механизмы, позволяющие создать возможности для: обеспечения государственных гарантий доступности и равных возможностей получения общего образования;

дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, усиления гибкости в его построения, использования перспективных методов и форм проведения занятий, технологий обучения;

усиления в содержании образования деятельностного компонента, практической деятельности школьников, активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся путём выделения специального времени на организацию основ проектной деятельности;

обеспечения целостности представлений учащихся о мире путём интеграции содержания образования, усиления интегративного подхода к организации образовательного процесса;

усиления подготовки в области социальных дисциплин;

усиление гражданско-патриотического воспитания учащихся;

повышения удельного веса и качества занятий физической культурой;

организации предпрофильной подготовки учащихся;

введения профильного обучения на старшей ступени общего образования.

 

Учебный план начального общего образования разработан с соответствующими нормативными правовыми документами и методическими материалами:

1. Приказ Минобрнауки России 06.10.2009 № 373 « Об утверждении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

2. Постановление Главного санитарного врача Российской федерации от 29.12.2010 «Об утверждении Сан-ПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

3. Приказ Минобразования России от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

4. Закон Самарской области от 05.12.2011 № 127 – ГД «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

5. Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

6. Примерная основная образовательная программа начального общего образования.

7. Примерная основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ с. Летниково.

Согласно ФГОС НОО основная образовательная программа ГБОУ СОШ с. Летниково начального образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального образования. Основная образовательная программа начального образования содержит обязательную часть и часть формируемую участниками образовательного процесса. Учебный план начального образования ГБОУ СОШ с. Летниково и план внеурочной деятельности ОУ являются основными механизмами реализации основной образовательной программы ГБОУ СОШ с. Летниково.

Обязательная часть учебного плана ГБОУ СОШ с. Летниково отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

·формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

·готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

·формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

·личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

 

Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных курсов, предусмотренных требованиями ФГОС НОО приведены в разделе «Программы отдельных предметов» в основной образовательной программе начального образования ГБОУ СОШ с. Летниково.

В учебном расписании ОУ предусмотрено чередование учебной и внеурочной деятельности: чередование уроков в 1 и 2 классе с уроками динамической паузы (в те дни, когда нет уроков физической культуры»

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, в учебном плане ГБОУ СОШ с. Летниково в неё входит внеурочная деятельность.

План внеурочной деятельности ГБОУ СОШ с. Летниково разработан в соответствии с нормативными документами:

- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»,

- федеральные государственные образовательные стандарты ступеней общего образования,

- Типовые положения об общеобразовательном учреждении и учреждении дополнительного образования детей,

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,

- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03»,

- Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»,

- примерные основные образовательные программы по ступеням образования,

- Методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования (приложение к письму Департамента общего образования Минобрнауки России от 19 апреля 2011 г. № 03-255),

- Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (приложение к письму Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296). Внеурочная деятельность является важнейшим механизмом реализации основных образовательных программ общего образования.

План внеурочной деятельности в ГБОУ СОШ с. Летниково является организационным механизмом реализации основной образовательной программы.

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся.

Задачами внеурочной деятельности в ГБОУ СОШ с. Летниково являются

1. Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования.

2. Снижение учебной нагрузки обучающихся.

3. Обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе.

4. Улучшение условий для развития ребенка.

5. Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Внеурочная деятельность в ГБОУ СОШ с. Летниково организуется по направлениям развития личности:

- духовно-нравственное

-спортивно-оздоровительное (физкультурно-спортивное и оздоровительное),

- общеинтеллектуальное,

- общекультурное.

В 1 классе предусмотрено 9 часов внеурочной деятельности: по одному часу соответственно: на краеведческую работу « Мы – патриоты», на проектную деятельность « Я - исследователь», внеклассное чтение « Я – читатель», «Волшебный пластилин» «Работа с бумагой» и два часа на музыкальную студию «Вдохновение».

Во втором классе предусмотрено 12 часов внеурочной деятельности. Часы распределены следующими образом: по 1 часу на краеведческую работу « Мы – патриоты», проектную деятельность « Я - исследователь», внеклассное чтение « Я – читатель», «Волшебный пластилин» «Работа с бумагой», кружок «Грамотей», по два часа на музыкальную студию «Вдохновение» и кружок «Своими руками».

Часы внеурочной деятельности в ГБОУ СОШ с. Летниково использованы для организации в первых и вторых классах в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью 40 минут в дни, когда не проводятся уроки физической культуры.

Формы организации внеурочной деятельности в ОУ: кружки, художественные студии, спортивные клубы, краеведческая работа, научно-практические конференции,  общественно полезные  практики.

План внеурочной деятельности

ГБОУ СОШ с. Летниково

Направление внеурочной деятельности

Форма организации внеурочной деятельности

Количество часов (по классам)

 

I

II

спортивно-оздоровительное

«Динамическая пауза»

2

2

духовно-нравственное

Краеведческая работа «Мы -патриоты»

1

1

общеинтеллектуальное

Проектная деятельность «Я - исследователь»

1

1

Кружок внеклассного чтения «Я - читатель»

1

1

Кружок «Грамотей»

-

1

общекультурное

Кружок «Волшебный пластилин»

1

1

Кружок «Работа с бумагой»

1

1

Музыкальная студия

« Вдохновение»

2

2

Кружок декоративно-прикладного творчества «Своими руками»

-

2

Всего (по классам):

9

12

 

 

 

Особенности учебного начального общего образования - 3, 4 класс

Начальные классы обучаются по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой.

С целью развития навыков осознанного, правильного, беглого чтения, часы компонента образовательного учреждения вариативной части учебного плана в 3 классе выделены на предмет «Литературное чтение» по 1 часу в неделю, в 4 классе в соответствии с письмом от 15.02.2012 № МО -16-03/119-ТУ « О введении с 2012\2013 учебного года комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» вводится данный предмет в учебный план ГБОУ СОШ с. Летниково. Учебный курс ОРКСЭ имеет воспитательный, культурологический, нравственно-развивающий характер. В ГБОУ СОШ с. Летниково реализуется модуль «Основы светской этики», данный модуль реализуется по выбору родителей (законных представителей).

Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 классы по 2 часа в неделю. Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Введён учебный предмет «Английский язык» во 2, 3 и 4 классах (по 2 часа в неделю).

 

Особенности учебного плана основного общего образования.

Инвариантная часть включает в себя следующие обязательные учебные предметы (курсы, дисциплины) федерального компонента:

«Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика» «Алгебра» «Геометрия», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание», «Природоведение», «География», «Биология», «Физика», «Химия», «Искусство (музыка, изобразительное искусство)», «Технология», «Предпрофильные курсы», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура»;

В рамках регионального компонента инвариантной части учебного в 5-9 классах часы отводятся на основы проектной деятельности.

В рамках компонента образовательного учреждения вариативной части учебного плана, с целью реализации программы развития ГБОУ СОШ с. Летниково «Я – гражданин России», в 5-8 классах вводится предмет «Граждановедение» по 1 часу в неделю, в котором интегрировано ведётся преподавание курса «Краеведение Самарской области»; в 9 классе для сохранения традиционной предпрофильной подготовки 1 час выделяется на организацию предпрофильных курсов.

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8 классе как самостоятельный предмет (1 час в неделю). Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание».

Преподавание образовательного компонента «Искусство» непрерывно с 5 по 9 класс: «Музыка» в 5-7 классах по 1 часу в неделю, «Изобразительное искусство» в 5-9 классах по 1 часу в неделю.

Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом возможностей школы и потребностей региона, изучается в 5- 7 классах по 2 часа в неделю, в 8 классе -1 час в неделю.

Формирование ключевых компетентностей учащихся осуществляется в ходе основ проектной деятельности в 5-9 классах по 1 часу в неделю.

 

 

Особенности учебного плана среднего (полного) общего образования.

Социально-гуманитарный профиль обучения.

На старшей ступени организовано обучение по социально-гуманитарному профилю.

В связи с этим учебный план ГБОУ СОШ с. Летниково на ступени среднего(полного) общего образования претерпел следующие изменения:

Инвариантная часть примерного учебного плана для учащихся 10,11 классов, в которых реализуется социально-гуманитарный профиль обучения включает в себя общеобязательные предметы федерального компонента (на базовом уровне) направленных на завершение образовательной подготовки обучающихся:

-английский язык, математика, биология, физика, химия, ОБЖ, физическая культура.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 в объем недельной учебной нагрузки учащихся 1-11 классов введен обязательный третий час физической культуры.

Общеобразовательные предметы, реализующие содержание федерального компонента на профильном уровне. Профильные учебные предметы являются обязательными для учащихся данного профиля обучения:

-русский язык, литература, история, предмет обществознание, включающий экономику и право.

Базовые общеобразовательные предметы и профильные общеобразовательные предметы составляют федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

Элективные курсы, реализующие содержание федерального компонента на профильном уровне, но при этом нацеленные на углубление отдельных тем обязательных предметов, на расширение границ углубляемых дисциплин, на удовлетворение познавательных интересов учащихся - не менее 17 часов за полугодие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ деятельности библиотеки

На 01.09.2012 года общий фонд библиотеки составил 1239 экземпляров.

 

Ступень

Общее количество экземпляров учебной литературы библиотечного фонда

Из них:

 

изданные не ранее 2006 года

1-4 классы

296

296

5-9 классы

604

604

10-11 классы

339

339

ИТОГО

1239

1239

 

 

 

Год

поступления

Кол-во экземпляров и сумма

1-4 класс

5-9 класс

10-11 класс

Всего экземпляров

2008

Кол-во

108

93

23

224

сумма

7521,85

8021,19

2097,25

17640,79

2009

Кол-во

15

110

44

171

сумма

1403,4

11203,45

4217,24

17049,09

2010

 

Кол-во

48

17

90

155

сумма

7056

2955

10,692

20,703

2011

Кол-во

6

8

46

60

сумма

1056

1401,4

10013,49

12470,9

Уменьшение в 2011 г.количества учебной литературы связано с уменьшением квоты заказа, уменьшением количества детей в ОУ. Больше всего заказа учебной литературы осуществлялось на старшее звено, что связано с переходом на профильное обучение, увеличение количества учебной литературы, поступающей бесплатно в начальной школе и уменьшение в среднем звене. Причины этого вытекают их того, что в 2008 году на среднее звено было закуплено 110 экземпляров учебников, а на начальное только 15, следовательно, в 2009,2010 году произошло перераспределение ресурсов. В целом по школе, наблюдается отрицательная динамика поступления количества учебной литературы за счёт средств областного бюджета, если в 2007 году количество таких учебников было 224, в 2008- 171, то в 2009 всего 155, однако сумма при этом растёт с 17640,79 до 20703 в 2009 году. В 2011 году приобретено учебников на сумму 12470,9 рублей в количестве 60 экземпляр.

В течение года с читателями проводились беседы на темы:

*в мире книг;

*День Бородина;

*учительница первая моя;

*заботой окружая пожилых;

*здравствуй,мама;

*наша Конституция;

*отступать некуда;

*как развивать в себе хорошие качества;

*к дню памяти юных героев антифашистов;

*мой родной язык;

*береги книги;

*тишина на поле боя, снова тишина.

Художественную литературу читают, в основном, программную, поэтому основная проблема на 2012\2013 уч.год привлечь как можно больше читателей. Для решения данной проблемы необходимо организовать пропаганду художественной литературы, в плане работы наметить мероприятия направленные на повышение читательского интереса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz